Корзина 0
Мой аккаунт Поиск
/ АПЛ (К-3 “Ленинский Комсомол”) «К-181» пр. 627А «Кит» "Звезда" 1/350

АПЛ (К-3 “Ленинский Комсомол”) «К-181» пр. 627А «Кит» "Звезда" 1/350

3
0
Оставить голос может только авторизованный пользователь сайта
Дата публикации: 05.05.2021
Здравия желаю! Представляю работу по АПЛ (К-3 “Ленинский Комсомол”) «К-181» пр. 627А «Кит».
22 октября 1955г. Совет Министров СССР принял постановление о разработке на основе АПЛ проекта 627 серийной атомной подводной лодки проекта 627-А. При сохранении основных технических решений, оборудования и главной энергетической установки, новые субмарины должны были иметь повышенную живучесть и надежность, усовершенствованное штурманское вооружение. Для создания более благоприятных условий работы ГАС «Арктика-М» ее антенну разместили в килевой части носовой оконечности в специальном наплыве. Над торпедными аппаратами установили антенну шумопеленгаторной станции МГ-10.
Всего по проекту 627А было построено 12 субмарин.
«К-181» заложена 15 ноября 1961 года на стапеле цеха №42 Северного машиностроительного предприятия. Спущена на воду 7 сентября 1962 года. С 11 октября по 21 ноября 1962 года на лодке были проведены швартовные испытания оборудования и механизмов. Заводские ходовые испытания проводились в период с 22 по 24 ноября 1962 года. Государственные испытания проходили с 25 ноября по 27 декабря 1962 года. 27 декабря 1962 года Государственная комиссия подписала акт о завершении государственных испытаний ПЛА «К-181».
Включена в состав Северного флота 11 января 1963 года, зачислена в состав 3-й дивизии подводных лодок с местом базирования в Западной Лице.
В период с 25 сентября по 4 октября 1963 года АПЛ «К-181» совершила арктический поход в район Северного полюса. 29 сентября 1963 года в 6 часов утра лодка вышла в расчётную точку Северного полюса. В 6 часов 51 минуту АПЛ произвела всплытие в полынье, в непосредственной близости от полюса. На льду, на установленной специально мачте были подняты государственный и военно-морской флаги. Продолжительность похода составила 9 суток и 3 часа, было пройдено 3464 морских мили за 219 часов, из них подо льдом 1800 морских миль за 107 часов.
С 16 марта по 14 апреля и с 17 июня по 15 августа 1964 года АПЛ «К-181» совершила два боевых похода в Норвежское море и Северную Атлантику по плану учений «Ограда». В период с 1965 года по 1970 год на счету лодки два автономных похода на боевую службу общей продолжительностью 134 суток. В 1966 году в процессе выполнения боевой задачи АПЛ «К-181» осуществляла длительное слежение за ударным оперативным соединением флота США во главе с авианосцем «USS Saratoga».
В период с декабря 1967 года по октябрь 1968 года лодка прошла очередной ремонт с перезарядкой активных зон реакторов.
20 февраля 1968 года АПЛ «К-181» первой в истории флота СССР послевоенного периода была награждена орденом Боевого Красного Знамени.
В декабре 1968 года во время автономного похода на боевую службу АПЛ «К-181» осуществила первый в истории ВМФ СССР заход атомной подводной лодки в иностранный порт - Александрию.
С 1971 года по 1974 год лодка проходила текущий ремонт на судоремонтном заводе №10. В 1974 году переведена в состав 17-й дивизии АПЛ с местом базирования в Гремихе.
В кампанию 1976 - 1981 годов АПЛ «К-181» была в 4 автономных походах на боевую службу общей продолжительностью 150 суток. 18 октября 1976 года во время боевой службы при погружении на глубину 180 метров было обнаружено поступление забортной воды через съёмный лист V отсека. Лодка была вынуждена всплыть в надводное положение для обжатия съёмного листа.
В 1979 году на АПЛ «К-181» имела место течь холодильника, что привело к необходимости работы атомной силовой установки с отключённым фильтром 1 контура.
В 1984 году ПЛА использовалась для боевого дежурства и отрабатывала задачи боевой подготовки в море и на базе. В октябре 1984 года АПЛ «К-181» была поставлена в средний ремонт. В 1987 году ремонт был прекращён и 16 сентября 1987 года лодка была выведена из боевого состава ВМФ.
Всего с момента спуска на воду АПЛ «К-181» прошла 185 641 морскую милю за 20 773 ходовых часа.
С 1991 года по 1997 год лодка находилась в пункте временного хранения на плаву. В 1998 году после демонтажа реакторных отсеков АПЛ «К-181» была утилизирована. Краснознамённый флаг корабля унаследовала подводная лодка  К-328 «Леопард».
ТТХ АПЛ:
Длина наибольшая: 107,4 м
Ширина корпуса: 7,9 м
Средняя осадка: 5,65 м
Водоизмещение:
надводное: 3 101 т
подводное: 4 769 т
Скорость:
надводная: 15,5 уз.
подводная: до 30 уз.
Глубина погружения: предельная 300м, рабочая 240м
Экипаж: 104 человек (в т.ч. 30 офицеров)
Силовая установка: Атомная, двухвальная, типа ВМА, модификации с двумя водо-водяными реакторами. Тепловая мощность 2 x 70 МВт, мощность на валу 2 x 17 500 л.с.
Вооружение: 8х533 торпедных аппарата (боезапас 20 торпед).
Из доработок:
1) Полностью переделана рубка (заливал пластиком и зашкуривал в одну деталь), далее:
*Вырезал ходовой мостик (обозначил расшивкой и решил оставить в закрытом положении).
*Вырезал отверстия в крыше рубки под ВУ в соответствии с фото, так же прорезал вторую рубочную
дверь по левому борту.
* 4 шт. ВУ переделал.
*Сделал поручни на ограждении рубки из проволоки, разместив их в соответствии с фото прототипа.
2)Борта с палубой так же долго и упорно сводил в одну деталь пластиком и наждачкой.
3)Срезал родные кнехты изготовил новые и разместил их в соответствии с фото.
4)Смонтировал на палубе страховочные рейлинги из проволоки в соответствии с фото.
5)Вырезал в кормовом оперении нишу для навигационного огня вживив прозрачный пластик, на носу пилил и шлифовал из части прозрачного литника.
6)Люки часть делал заново, часть углубил расшивкой.
Подставку "залил" кусочком моря с помощью масляной краски и закрасил в "люминтий" краской Tamiya.
Подлодку ниже ватерлинии (как и её саму) решил изобразить потёртой, повидавшей виды (красил тамией + масляной краской и долго подшкуривал нулёвой наждачкой).
Краски - эмаль Tamiya, лак - эмаль под декали, покрыта модель акриловым лаком Tamiya, масляная краска, покраска кистью.
Автор работы: Чухров Станислав Посмотреть все работы автора
Комментарии
0
Евгений Орлов
Мне как подводнику (пусть бывшему, но в запасе) приятно!  
0
Станислав Чухров
Цитата
Евгений Орлов пишет:
Мне как подводнику (пусть бывшему, но в запасе) приятно!  
Рад, что Вам понравилось ! Потихоньку надо развивать подводную тематику. По моему скромному мнению, эти машины (как и люди в них) которые бороздят среду не менее агрессивную чем космос, да ещё и сложнее космического корабля должны чаще прославляться в массах. Читаю сейчас серию книг "Акулы из стали", жизнь конечно не из лёгких у подводников, но определённо нескучная.  
Оставить комментарии могут только авторизованные пользователи сайта.
whatsapp